Необыкновенное происшествие в курительной комнате

Данный рассказ вдохновлён советом одного коуч-тренера, порекомендовавшего искать работу весьма оригинальным способом: ездить по курилкам различных организаций, завязывать там знакомства с сотрудниками и выведывать вкусы и предпочтения руководителей и эйчарок, чтобы впоследствии, построившись под мировоззрение этих людей (и даже под их манеру общения), успешно пройти собеседование.

Окончание рабочей недели в центральном филиале банка ТБВ всегда сопровождалось необычайным оживлением сотрудников, которые со второй половины дня начинали значительно чаще покидать насиженные рабочие места и предаваться невинным развлечениям вроде коллективных чаепитий, разговоров в коридорах и встречах в курилке за обсуждением разных насущных проблем. Однако эта пятница оказалась, скорее, исключением, что объяснялось сразу двумя взаимозависимыми причинами: во-первых, стоял июль – время летних отпусков, когда работники разъезжались, а во-вторых, нагрузка на оставшихся сотрудников, как следствие, возрастала, заставляя их почти безвылазно работать даже накануне выходных, а то и перерабатывать, что совсем не оставляло времени на посторонние дела.

Именно поэтому обычно наполненная в это время курилка на первом этаже здания на сей раз оставалась практически пустой, если не считать двух утомлённых сотрудниц, вяло перебрасывающихся между собой короткими репликами и потягивающих свои тонкие дамские сигаретки. Помещение курилки представляло собой достаточно большую по площади вытянутую комнату с кожаными диванами и пуфиками вдоль стен, перемежающимися высокими узкими урнами. В воздухе стоял непроветриваемый чад от горелого бамбука, накопившийся здесь, наверное, со времён переезда организации в это здание. Лампы тускло освещали скудный интерьер, едва пробиваясь сквозь завесу плотного дыма.

– Так ты говоришь, скоро ожидать сокращений? – внезапно нарушила затянувшееся молчание одна из компаньонок-курильщиц.
– Да! – оживилась спутница. – Краем уха слышала, что уже с октября начнутся и даже известно – какие отделы в первую очередь подпадут…
– Да ты что! – повернулась всем корпусом к собеседнице её младшая коллега. – Наш-то, надеюсь, не
в авангарде?

Разговор принял интересный оборот.
– Пока нет, но по зарплатам грозятся срезать и… – бойко начала объяснять старшая, но тут же осеклась
на полуслове: в дальней части комнаты от стены резко отлепилась какая-то тёмная фигура и стала подвигаться всё ближе к сотрудницам с явным намерением подслушать их беседу. Для подруг это стало полной неожиданностью, поскольку до сих пор они были уверены, что находятся здесь одни.
– А это ещё кто? – понизив голос, спросила одна курильщица другую, напряжённо всматриваясь в полумрак.
– Я без понятия – кто она такая…
– Она?
– Ну да, тётка какая-то… Она уже почти целую неделю приходит сюда. И никто не знает – откуда она вообще взялась, и что ей здесь нужно!.. Гарика знаешь?
– Какого Гарика?
– Ну того белобрысого… наркомана из операционного отдела… Его ещё эйчарка особо настойчиво рекомендовала зачислить именно на ту должность как целеустремлённого и амбициозного сотрудника. Он когда под кайфом – много болтает и вообще ко всем пристаёт… Ну, с ним ещё скандал тут недавно случился, связанный с растратой...
– А! Вспомнила!.. И что?
– Так вот этот Гарик вещал вчера, что разговорился с данной персоной, – уже шёпотом продолжала рассказчица на ухо подруге. – И она у него всё выспрашивала про штат, график работы, что эйчарка кушает на завтрак, какой цвет любит и какое вино предпочитает (в это время суток), ну и про самого́ Гарика выпытывала – кем конкретно он работает, не собирается ли увольняться, и как ему вообще живётся на белом свете и здесь в частности.
– Да ну!

Тем временем тень подползла уже вплотную к говорящим и обрела форму молодой женщины лет двадцати семи с приятным симпатичным лицом и умными проницательными глазами. Сейчас она уже не скрываясь наблюдала за собеседницами, стараясь по их губам прочитать интересующую её информацию.

– Всё это подозрительно. Почему же наша служба безопасности её не арестует? Чем они вообще занимаются?!
– Так давай им сейчас всё прямо и скажем! – согласилась старшая и с вызовом посмотрела в лицо незнакомке.
Не сговариваясь, сотрудницы почти одновременно выскочили из комнаты, хлопнув дверью. Незваная гостья, почуяв опасность, направилась вглубь курильного помещения. Сделала она это вовремя, поскольку чуть ли не в течение минуты в коридоре раздался топот ног, и в помещение ворвался начальник охраны, размахивая деревянной саблей. Вслед за ним забежали его напарники из службы безопасности и молодая эйчарка, которой как всегда было больше всех надо. Она пыталась взять на себя командование операцией по задержанию. Но только мешала работать настоящим профессионалам.

Тем временем в углу на потолке открылся лаз, образовавшийся после удаления кем-то наверху одной из потолочных плиток, покрывающих всё помещение. И сразу же в зияющем отверстии показалась скрытая балаклавой голова, и тонкие дамские ручки в чёрных перчатках скинули верёвочную лестницу, к которой устремилась нарушительница.

– Живьём брать!!! Обеих!!! – истошно орала, брызгая слюной, эйчарка.
Но сотрудники службы безопасности и без её указаний знали, что им делать и преследовали шпионку. Ближе всех к ней оказался пузатый охранник, который буквально дышал женщине в пятки. Ко всеобщему удивлению, у нарушительницы при себе обнаружился кальян, который она пыталась утащить с собой, что, впрочем, удавалось ей с трудом, поскольку шланг с мундштуком постоянно путался у неё в ногах, а при балансировании на верёвочной лестнице, когда прыткая незнакомка уже почти добралась до верха, беременный охранник в изящном прыжке поймал хвост кальяна и потянул на себя. Повисшая на верёвках особа, не желая расставаться со своей реликвией, вцепилась в ручку кувшина. Немая борьба длилась несколько секунд.
– Брось кальян, дура! Мы тебе новый купим с твоей первой получки! – раздался сверху приглушённый голос напарницы.
Акробатка послушалась совета и, отпустив аппарат, проворно забралась в люк, утянув лестницу за собой. Сверху, над головами присутствующих застучали удаляющиеся удары судорожно работавших в узком пространстве вентиляционной трубы конечностей и кашель. Налётчицам удалось уйти.

Сотрудники службы безопасности в замешательстве осматривали комнату.
– Так вот как они сюда попадают – через вентиляцию,.. по шахте гуляют, – пробормотал пузатый боец, устремив луч фонарика в потолок. – Надо там все ходы заделать, чтобы кроме крыс туда никто больше не лазил.
– А кальян-то ей зачем понадобился? – спросил один из бойцов, осматривая трофей, переворачивая устройство, носком берца.
– Типа, для маскировки, как они сами считают, – отозвался старший из смены.
– Что значит – «они»? Их что, целая банда?
– Так это уже второй подобный случай у нас за последние полгода! Мне Иваныч недавно рассказывал с первого поста: несколько месяцев назад через их проходную ломилась какая-то деваха с бульбуля́тором подмышкой, и тоже – в курилку. Еле остановили. Причём приходила неоднократно и всё порывалась проникнуть внутрь, сердешная…
– Да это всё ко́учеры… – в смысле, их работа: насоветуют своим подопечным разную муть – вот они сюда и лезут, – внезапно встрял в разговор молчавший до сих пор боец, закуривая сигарету. – У меня друг охранником работает в одном бизнес-центре. Так они там были вынуждены все курилки взять на особый контроль – прям, целое нашествие безработных… Видимо, у коучеров это новый тренд; в следующий раз – столовки будут пасти… или ещё что-нибудь выдумают. А мы – разгребай!
– Вот-вот, – согласился с ним напарник. – Нам-то теперь точно придётся взять курилку под наблюдение.
В столовую-то они к нам уж никак не пролезут, если только как-то через канализацию…
– А кто такие эти «коучеры»?
– Да тренеры по развитию карьеры; натаскивают безработных по программе спецназа, – объяснял своим товарищам бывший в теме сотрудник охраны. – Так вот, вторая, та, что сидела сверху – была явно этим самым коучем. Они иногда за особое вознаграждение со своими подопечными на пару действуют: питомец информацию собирает, а тренер на шухере сидит… или ассистирует, вот как сейчас.
– Мда-а, опасные товарищи, буду знать… Ладно, пойдём отсюда.
– Причём, их всегда двое, не больше и не меньше: один уже получил работу, а другой к ней стремится.
– Во дела! Так они наверняка ещё и вооружены были…
– Ну и денёк!..
Так переговаривались охранники, возвращаясь на свои посты. Кроме них, коридор был частично наполнен встревоженными работниками.

Одна из шедших позади сотрудниц, из тех, что первая подняла тревогу, и слышавшая весь этот разговор, внезапно заявила своей спутнице:
– Коучи – это ещё что! Я знаю сущности, которые покруче будут, – торопливо оглянувшись по сторонам, она приблизилась к подруге. – Про кадровых ворожей слышала?
– Не-ет, а кто они? – округлила глаза коллега.
– Что, не знаешь??? От них даже служба безопасности не спасёт! Против них если только святая вода
с молитвой помочь смогут! Или осиновый кол!
– Да что ты говоришь?!
– Да-да, они обладают сверхъестественными способностями и могут так наколдовать, что ты в тот же час лишишься работы, а на твоё место придёт клиент, который эту ворожею нанял! Так накамла́ет, что тебе и зарплату за последний месяц не выдадут! – стращала товарка и отчаянно жестикулировала руками для пущего эффекта, что ей, несомненно, удалось, судя по реакции испуганной компаньонки, которая даже не нашлась – что ответить и промолчала. Но про себя подумала: «Как же страшно стало жить!»

А о чём думала эйчарка и думала ли вообще – никто так и не узнал, ведь эйчары, как известно, в большинстве своём обделены мыслительной способностью. Их идеи рождаются сразу в процессе разговора на кончике языка. Как и сейчас, когда местная эйчарка, закашлявшись от потреблённого за время нахождения в курилке дыма, решила заодно и выговориться:
– Вы все у меня за это ответите! – злобно прошипела она, скрывшись за дверью эйча́рни.
Кто и за что должен ответить – никто также не понимал, но, вместе с тем, все осознавали, что отвечать придётся всем и каждому. Такова была власть эйчарского сообщества, которое повсеместно наводило ужас на сотрудников различных учреждений. И лишь немногие знали, что страшнее эйчаров могут быть только кадровые ворожеи.

Рабочая неделя заканчивалась тревожно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Карикатура "Две хе́рки"

Вводная статья о роли "hr" в трудовом бесправии